ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 
Размер шрифтов  
    
    
Контрастность    
    
    
карта сайта

Права и обязанности

       
       
   
ПРАВА ГРАЖДАН:

 БЕСПЛАТНО ПОЛУЧАТЬ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, в объеме, определенном ЗАКОНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае"

 ПОЛУЧАТЬ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства. Отказ в медицинской помощи по причине предъявления полиса, выданного вне территории обращения за медицинской помощью, не правомерен.

Вопрос: Куда можно обратиться в случае отказа в оказании медицинской помощи за пределами Краснодарского края?
Ответ:    Защиту Ваших прав при обращении при выезде за пределы Краснодарского края осуществляет Ваша страховая компания и региональный Территориальный фонд ОМС.

 ПОМЕНЯТЬ СВОЕГО ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА без указания причин своего решения , при согласовании выбранного Вами другого врача. Для этого достаточно обратиться с письменным заявлением к главному врачу ЛПУ.

Вопрос: Имеет ли сегодня застрахованный гражданин реальное право выбирать медицинское учреждение по собственному усмотрению?
Ответ:    Возможность обеспечить себе медицинское обслуживание по месту фактического проживания в настоящее время решается в рабочем порядке руководителями ЛПУ, так как в районных поликлиниках в настоящее время действует принцип территориального обслуживания.

ПРАВА ПАЦИЕНТА:

1. Получение информации о своих правах и обязанностях, о состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц,которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства.
3. Выбор врача, с учетом его согласия, проведение по просьбе больного консилиума и консультаций других специалистов.
4. Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов.
5. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
6. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
7. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении.
8. Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
9. Допуск к нему священнослужителя для отправления религиозных обрядов, адвоката или иного законного представителя для защиты его прав.
10. В случае нарушения его прав - обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии, либо в суд.

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН:

УВАЖАЕМЫЙ ПАЦИЕНТ! ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ (ОМС) является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.

СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПОЛИС ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНИНА является основным документом, подтверждающим факт заключения договора обязательного медицинского страхования.
При обращении в медицинское учреждение за медицинской помощью по программе ОМС гражданин должен иметь при себе страховой медицинский полис наряду с другими документами.

Вопрос: Зачем нужен полис ОМС?
Ответ:    Он дает право на получение бесплатной медицинской помощи в поликлинике по месту вашего проживания, в городских и межрайонных лечебно-диагностических центрах, онкологических диспансерах, а также в стационарах, участвующих в выполнении программы ОМС.



 
       

Печать страницы