ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 
Размер шрифтов  
    
    
Контрастность    
    
    
карта сайта

Часто задаваемые вопросы

       
       
   

Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан

Конституция Российской Федерации являясь основным законом государства закрепляет за гражданином право на обращение лично, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33 Конституции РФ). Правоотношения связанные с реализацией указанного права регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в частности законом устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Порядок рассмотрения обращений граждан установленный данным Федеральным законом распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке установленном федеральными конституционными законами и иными законами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан на обращение в государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, а также организации, предприятия, учреждения, находящиеся на территории Краснодарского края, и к должностным лицам.

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае»


Часто задаваемые вопросы

Как реализуется конституционное право граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь?

Правительством Российской Федерации, начиная с 1998 года, утверждается Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (далее – Программа), которой предусмотрены механизмы реализации конституционного права граждан РФ на бесплатную медицинскую помощь в соответствии с положением части 1 ст. 41 Конституции РФ.

В соответствии с Программой, Краснодарский край ежегодно утверждает и реализует Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам в крае бесплатной медицинской помощи.

В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатно предоставляются:

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь,

- скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;

- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

- жизненно необходимые лекарственные средства, изделия медицинского назначения, утвержденные в рамках территориальной программы.

Медицинская помощь населению оказывается в условиях: амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (амбулаторная помощь); больничных учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (стационарная медицинская помощь); дневных стационаров всех типов; учреждений скорой медицинской помощи или их структурных подразделений.

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения, а также иные медицинские организации, принимают участие в реализации территориальных программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования, бюджетным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 №255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи контроле за их реализацией», а также законодательными актами субъектов РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Порядок разработки и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий государственным и муниципальным учреждениям за счет ассигнований бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их выполнением осуществляются в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 31.07.1998 года №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», а также законодательством РФ об обязательном медицинском страховании и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 №255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».

Установленные объемы медицинской помощи по видам и условиям предоставления включают, в том числе объемы деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по реализации национального проекта «Здоровье» и программы модернизации здравоохранения Краснодарского края, обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан и служат основой для формирования государственного (муниципального) задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Что такое врачебная тайна?

Согласно ФЗ от 01.11.2011года №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»,Ст.13. « Соблюдение врачебной тайны»:

- Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

- Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей.

- С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований.

- Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю.

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок получения путевки на долечивание в специализированные санатории.

Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае предусмотрено долечивание работающих граждан, проживающих на территории Краснодарского края, непосредственно после стационарного лечения. В 2012 году администрацией Краснодарского края выделены средства в сумме 185,9 млн. рублей на восстановительное лечение и реабилитацию больных в санаториях.

На эту сумму министерством здравоохранения Краснодарского края в 2012 году приобретены путевки для долечивания работающих граждан в санаторно-курортных учреждениях Краснодарского края: в санаториях «Горячий ключ» на курорте Горячий ключ, «Красная Талка», «Санаторий им. Ломоносова», ЛОК «Солнечная» (г. Геленджик), «Лаба» (г. Лабинск), «ДиЛуч» (г.Анапа).

Все путевки распределены в учреждения здравоохранения муниципальных образований края и ГБУЗ «Краевая клиническая больница №1 им. профессора С.В. Очаповского» согласно заявленной потребности. Порядок направления больных на долечивание определен приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 25.05.2011 №1723 «Об организации работы и направления, больных из числа работающих граждан в специализированные санатории за счет средств краевого бюджета».

Долечиванием в санатории могут воспользоваться только работающие граждане, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, непосредственно после стационарного лечения по профилям:

- острый инфаркт миокарда;

- операций на сердце и магистральных сосудах;

- острое нарушение мозгового кровообращения;

- беременные женщины группы риска;

- нестабильная стенокардия;

- сахарный диабет;

операций по поводу:

- язвенной болезни желудка;

- двенадцатиперстной кишки;

- удаления желчного пузыря;

- панкреатита (панкреонекроза);

- эндепротезирования.

Путевку в санаторий пациенту (если у него нет медицинских противопоказаний) выдает то медучреждение, в котором больной проходит лечение. Решение об этом принимает врачебная комиссия при больнице. Путевки в санаторий выдаются сроком на 18, 21 и 24 дня в зависимости от заболевания.

Документы и транспорт

Отправляя пациента на реабилитационное ФЗ лечение в санаторий, больница выдает ему следующие документы:

- заполненную путевку;

- листок нетрудоспособности (для тех, кому он необходим);

- санаторно-курортную карту с подробными сведениями о проведенном в стационаре обследовании и лечении и рекомендациями по дальнейшему лечению в санатории;

- выписку из истории болезни.

Больные до санатория добираются самостоятельно за свой счет. При выписке из санатория человеку выдается обратный талон санаторно-курортной карты с этапным эпикризом (заключением врача). Он передается в больницу, отправившую пациента на долечивание.

Какой порядок определения группы инвалидности?

Порядок определения группы инвалидности регламентирует постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, по медицинским показаниям направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, результаты проведенных диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Более подробную информацию можно получить в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» (г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58).

Как обжаловать решение медико-социальной экспертизы?

Порядок обжалования экспертных решений бюро, главного бюро, Федерального бюро определен «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства РФ 20.02.2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в разделе VI:

«Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главном бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральном бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Решения Федерального бюро могут быть обжалованы в суде гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Какие обследования необходимо пройти перед планированием беременности?

При планировании беременности Вам необходимо посетить врача акушера-гинеколога женской консультации, который составит Вам индивидуальный план обследования с учетом возраста, перенесенных заболеваний, наследственности, репродуктивной функции и т. д., а так же выдаст Вам направления на лабораторные обследования и консультации специалистов.

Для чего выдается родовый сертификат беременной?

Родовый сертификат является документом дополнительной финансовой поддержки деятельности учреждений здравоохранения, дающим право на оплату услуг по медицинской помощи, предоставляемой учреждениями здравоохранения в период беременности и родов, способствует материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи. При этом в женских консультациях 40 %, а в родильных домах 60% полученных по родовым сертификатам средств направляется на обеспечение лекарствами, оснащение современным медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения. Родовой сертификат позволяет женщине в полной мере реализовать свое право выбора учреждения здравоохранения, а также получить квалифицированную и качественную медицинскую помощь в период беременности и родов.

Должна ли беременная обеспечиваться в женской консультации лекарственными средствами бесплатно?

Обеспечение в женской консультации медикаментами женщин в период беременности осуществляется на основании талона №1 родового сертификата из средств на оплату услуг за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь в размере 20-33 % от суммы перечисленных средств (3,0 тыс. рублей). Таким образом, на лекарственное обеспечение беременных в женской консультации по талону №1 родового сертификата выделяется сумма от 600,0 до 990,0 рублей.

Имеется ли в Краснодарском крае возможность проведения ЭКО при лечении бесплодия бесплатно?

Вспомогательные репродуктивные технологии (ЭКО) в терапии бесплодия относятся к высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи. Супружеским парам, жителям Краснодарского края, лечение проводится на бесплатной основе за счет федеральных средств (в ФГУ «Научный Центр Акушерства, Гинекологии и Перинатологии им. В.И.Кулакова Росмедтехнологий» г. Москва, ФГУ «СЗОМЦ Росздрава», ФГУ «ФЦСКЭ им.В.А.Алмазова» г. Санкт-Петербург) и за счет средств краевого бюджета (в ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» министерства здравоохранения Краснодарского края).

Для решения вопроса о возможности включения в программу и лечения за счет федеральных или краевых средств необходимо обратиться в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр планирования семьи и репродукции» по адресу: г. Краснодар, ул. Площадь Победы, 1, телефон регистратуры: 8(861)262-32-96.

Для обращения в консультативно–диагностическое отделение указанного учреждения здравоохранения необходимо: направление врача женской консультации по месту жительства супружеской пары, страховой полис ОМС и паспорт, с регистрацией на территории Краснодарского края.

Как обеспечиваются бесплатным питанием дети, беременные женщины и кормящие матери?

Обеспечение бесплатным питанием детей - жителей Краснодарского края осуществляется во исполнение Закона Краснодарского края от 03.03.2010 № 1925 – КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края», Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.07.2010 № 635 «О порядке предоставления социальных выплат в виде денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а так же детям в возрасте до 3-х лет».

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми документами, все дети, до 3-х летнего возраста, беременные женщины и кормящие матери имеют право на меру социальной поддержки в виде денежной компенсации в размере 150 рублей в месяц. При этом, денежная компенсация предоставляется ежемесячно, не зависимо от других мер социальной поддержки (пенсии, компенсации, пособия, субсидии и другие социальные выплаты).

Куда обращаться при нарушении слуха у детей, как дети обеспечиваются слуховыми аппаратами?

Ребенок с нарушением слуха, по направлению из поликлиники по месту жительства, обследуется в ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» - в сурдологическом кабинете детского диагностического центра, по адресу г.Краснодар, ул.Постовая, 18. (запись по тел.: 8(861)267-17-64, 267-17-32, 267-17-35).

При наличии показаний, ребенок может быть направлен на лечение в федеральные учреждения здравоохранения (г.Москва, г.Санкт-Петербург), в том числе для проведения высокотехнологичной операции кохлеарной имплантации. Часть детей оперируется в плановом порядке в условиях детской краевой клинической больницы, при этом импланты приобретаются за счет благотворительных средств.

Ребенок, имеющий статус инвалида, обеспечивается техническими средствами реабилитации, в том числе слуховыми аппаратами, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, за счет средств Фонда социального страхования.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р. Сроки пользования техническими средствами определены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1666н
«Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

Какой препарат может выписать врач по федеральной льготе?

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предоставляется дополнительная бесплатная медицинская помощь, в состав которой входит лекарственное обеспечение. Назначение лекарственных препаратов и выписка льготных рецептов при амбулаторном лечении осуществляется по результатам осмотра пациента исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи, в рамках Перечня лекарственных препаратов, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. В настоящее время он утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 года № 665 «Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг». Данный Перечень формировался с участием ведущих ученых, специалистов Фармакологического комитета и был одобрен Ассоциацией медицинских обществ.

Может ли аптека отпустить другой препарат, вместо выписанного врачом по льготному рецепту?

Выписка и отпуск лекарственных препаратов льготным категориям граждан строго регламентирован приказами Минздравсоцразвития РФ.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» при отпуске лекарственного средства, включенного в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иного лекарственного средства, отпускаемого бесплатно или со скидкой, работник аптечной организации может осуществлять синонимическую замену лекарственного средства. То есть отпустить тот же препарат, содержащий те же действующие вещества в соответствующих дозировках, но выпущенный другим производителем под другим наименованием.

Можно ли восстановить право на получение набора социальных услуг, если ранее было подано заявление на получение денежной компенсации?

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» каждый гражданин вправе самостоятельно выбирать наиболее приемлемую для себя форму получения государственной социальной помощи - денежную или натуральную. Предусмотрена возможность отказа от получения набора социальных услуг в пользу денежной компенсации полностью или частично. Для этого достаточно подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации до 1 октября текущего года. Но принимать такое серьезное решение надо очень обдуманно. Особенно это касается тех, кто болен онкологическими заболеваниями, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, бронхиальной астмой, сахарным диабетом, почечной недостаточностью.

По сути, переход от бесплатных препаратов к денежной компенсации для граждан означает резкое снижение качества жизни - месячный курс лечения большинства заболеваний стоит намного дороже.

Учитывая значимость вопроса, действующим законодательством предусмотрен также механизм возврата к получению набора социальных услуг.

Для этого необходимо до 1 октября текущего года подать соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ежемесячную денежную выплату, о возобновлении права получения набора социальных услуг (полностью или частично). Это право будет восстановлено с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления.

Каков срок действия льготного рецепта?

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 г. № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (в ред. от 20.01.2011 № 13н) рецепты на лекарственные препараты (за исключением подлежащих предметно-количественному учету), выписанные на рецептурных бланках формы № 148-1/у-04 (л) и формы № 148-1/у-06 (л), для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой, действительны в течение 1 месяца со дня выписки, а в случае выписки таких рецептов указанным категориям граждан, достигшим пенсионного возраста, срок действия рецепта составляет 3 месяца со дня выписки. Для лечения затяжных и хронических заболеваний гражданам пенсионного возраста могут выписываться рецепты на лекарственные препараты на курс лечения до 3-х месяцев.

Куда пожаловаться на качество медицинской помощи?

Основной стратегический приоритет кубанского здравоохранения – обеспечение права каждого жителя нашего края на получение качественных и доступных медицинских услуг, независимо от места его проживания.

Но если Вы остались недовольны оказанной медицинской помощью, то существует несколько путей решения возникшей проблемы.

Прежде всего, Вы можете обратиться с жалобой к главному врачу медицинского учреждения, где Вы проходили обследование или лечение: в каждой больнице и поликлинике размещен информационный плакат с фотографией и телефоном руководителя, который не только несет профессиональную ответственность за поведение сотрудников и организацию медицинского обслуживания, но и гарантирует качество оказываемых медицинских услуг.

Если Вам не смог помочь главный врач, звоните на «горячую линию» управления здравоохранением муниципального образования, где Вы проживаете.

В случае неудовлетворенности качеством медицинской помощи Вы можете обратиться в медицинскую страховую организацию, выдавшую Вам полис обязательного медицинского страхования - телефон и адрес указаны на бланке полиса. Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме программы государственных гарантий. Одной из основных задач страховой компании является защита прав и интересов застрахованных граждан, контроль объемов, сроков и качества медицинской помощи.

Также Вы можете позвонить на телефоны «горячих линий» государственных бюджетных учреждений здравоохранения, указанных на сайте министерства здравоохранения Краснодарского края, а также по «горячему» телефону министерства 8(861) 259-70-82.

По вопросам льготного лекарственного обеспечения телефоны «горячей линии» указаны в «Уголке потребителя» в медицинских и аптечных организациях края, участвующих в реализации государственных программ. Если же Вы не смогли получить необходимую информацию на месте, обратитесь на «горячую линию» министерства здравоохранения Краснодарского края по вопросам льготного лекарственному обеспечения по телефону 8(861) 259-21-27.

Здравоохранение Краснодарского края постоянно совершенствует систему оказания качественной и доступной медицинской помощи, поэтому «обратная связь» от жителей Кубани является действенным механизмом в достижении этой цели.







 
       

Печать страницы